С 1 января 2013 г. Республика Кипр исключена из Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденного Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н

Должно ли условие о доле участия в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации в размере не менее 50% при непрерывном владении указанной долей более 365 календарных дней выполняться на момент фактического получения дивидендов для применения ставки 0% по налогу на прибыль?

Правомерно ли применять ставку 0% по налогу на прибыль в отношении дивидендов, перечисляемых в 2013 г. кипрской организацией и рассчитанных по итогам 2011 г., а также сумм промежуточных дивидендов за 2012 г., если на день принятия решения о выплате дивидендов в 2012 г. доля участия российской организации в уставном капитале кипрской организации составляла более 50% при непрерывном владении указанной долей более 365 календарных дней?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 марта 2013 г. N 03-03-06/2/9893

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения дивидендов, выплачиваемых иностранной организацией в пользу российской организации, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

Таким образом, соблюдение условий для применения ставки 0 процентов проверяется на день принятия решения о выплате дивидендов.

Следует обратить внимание, что согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" положения п. 3 ст. 284 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ) применяются с 1 января 2011 г. и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г. и последующие периоды.

Кроме того, для целей применения указанной налоговой ставки государство постоянного местонахождения выплачивающей дивиденды иностранной организации не должно быть включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Из Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденного Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н (в ред. от 21.08.2012), с 1 января 2013 г. исключена Республика Кипр.

По мнению Департамента, соблюдение условия о ненахождении выплачивающей дивиденды иностранной организации в Перечне государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), также проверяется на день принятия решения о выплате дивидендов.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

28.03.2013