Об отсутствии оснований для признания платы, установленной за предоставление информации, ограничением доступа к данной информации, если информация используется при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между невзаимозависимыми лицами; о порядке выбора сопоставимых организаций для целей определения интервала рентабельности

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9757

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

1. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, определена ст. 105.6 Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 105.6 Кодекса информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации (в частности, информация, составляющая налоговую тайну).

Порядок ограничения доступа к информации определен ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". При этом указанным Федеральным законом не предусмотрено ограничение доступа к информации в виде установления платы за ее предоставление.

Таким образом, установленная за предоставление информации плата не может рассматриваться как ограничение доступа к такой информации.

2. Согласно п. 3 ст. 105.8 Кодекса для целей определения интервала рентабельности выбор сопоставимых организаций осуществляется с учетом их отраслевой специфики и соответствующих видов деятельности, осуществляемых ими в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях относительно анализируемой сделки.

При отсутствии в отрасли, к которой принадлежит лицо, являющееся стороной анализируемой сделки, организаций, не являющихся взаимозависимыми с указанным лицом, выбор организаций для проведения анализа осуществляется с учетом сопоставимости функций, осуществляемых этими организациями, принимаемых ими рисков и используемых активов.

Функциональный анализ, осуществляемый налогоплательщиком при выборе сопоставимых организаций, отражается в предусмотренной ст. 105.15 Кодекса документации, представляемой налогоплательщиком по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии со ст. 105.17 Кодекса.

При этом обращаем внимание, что при подготовке и представлении документации необходимо учитывать рекомендации Федеральной налоговой службы, изложенные в Письме от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

27.03.2013