Об отсутствии оснований для признания российской организации налоговым агентом по НДС при передаче ей имущественных прав иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 марта 2013 г. N 03-07-08/8307

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при передаче иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, имущественных прав российской организации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) работы (услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи Кодекса.

Поскольку услуги по передаче имущественных прав к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4.1, 4.3 ст. 148 Кодекса, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, российской организации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Учитывая изложенное, российская организация, приобретающая вышеуказанные услуги, местом реализации которых территория Российской Федерации не является, налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость не признается.

Одновременно сообщается, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

18.03.2013