Государственным заказчиком 06.02.2013 на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, в направленном организации - победителю конкурса 08.02.2013 проекте государственного контракта в части сведений о комплектности товаров содержались ошибочные сведения, в адрес заказчика подписанный проект контракта поступил от организации 15.02.2013. В подписанном организацией государственном контракте заказчик обнаружил неточности в отношении указанных сведений, но сообщил об обнаруженных ошибках организации только 01.03.2013, в результате чего исправленный контракт был подписан сторонами уже 05.03.2013. Правомерно ли при рассматриваемых обстоятельствах признание государственного заказчика нарушившим срок заключения контракта (согласно документации такой срок определен не позднее 25.02.2013), учитывая, что победитель конкурса самостоятельно не исправил содержащиеся в контракте неточности, хотя имел такую возможность?

Ответ: В действиях государственного заказчика имеются нарушение срока заключения контракта и признаки состава административного правонарушения, установленного ч. 1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.

В соответствии с ч. 10 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола (ч. 11 ст. 28 Закона N 94-ФЗ).

На основании ч. 1.1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из Закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ.

Частью 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ непосредственно предусмотрено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.

Так, в силу п. 4 ст. 528 ГК РФ, в случае когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

Таким образом, на основании положений ч. 1.1 ст. 29 Закона N 94-ФЗ и п. 4 ст. 528 ГК РФ контракт по результатам торгов на размещение заказа должен быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня проведения торгов: соответственно, в рассматриваемой ситуации государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, то есть последним днем срока было 25.02.2013, однако заказчик сообщил об ошибках только 01.03.2013, в связи с чем подписан контракт был уже 05.03.2013, то есть по истечении срока, установленного законом и конкурсной документацией.

При этом не имеет значения, что организация - победитель конкурса самостоятельно не исправила содержащиеся в контракте неточности, ошибки, заказчик имел возможность до наступления последнего дня срока сообщить организации об ошибках.

При таких обстоятельствах государственным заказчиком нарушен срок заключения государственного контракта, за что ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Указанный вывод подтверждает Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.12.2011 N А46-3297/2011, в котором установлено, что государственный заказчик, направив возражения относительно спецификации к проекту контракта по истечении двадцатидневного срока для заключения контракта, лишил организацию возможности внести требуемые исправления и дополнения в спецификацию.

О. С.Дубасова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

18.03.2013