О налогообложении НДС работ по ремонту воздушного судна, выполняемых российской организацией на территории РФ по договорам с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 марта 2013 г. N 03-07-13/1/7866
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту воздушного судна, выполняемых российской организацией по договорам с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, сообщает следующее.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
На основании пп. 2 п. 1 ст. 3 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) местом реализации услуг, непосредственно связанных с транспортными средствами, к которым на основании ст. 1 Протокола относятся воздушные суда, находящимися на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации.
Статьей 2 Протокола предусмотрено, что при выполнении работ (оказании услуг) налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ (услуг).
Таким образом, в случае если работы по ремонту воздушного судна выполняются российской организацией непосредственно на территории Российской Федерации, то местом реализации таких работ является территория Российской Федерации и данные работы подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке налога на добавленную стоимость, установленной п. 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 18 процентов.
Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
14.03.2013