Вправе ли представительные органы муниципальных образований дифференцировать ставки земельного налога в зависимости от вида деятельности (предпринимательская и непредпринимательская), а не от вида разрешенного использования земельного участка?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2013 г. N 03-05-06-02/37

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу дифференциации ставок земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) представительные органы муниципальных образований, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга вправе дифференцировать ставки земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Таким образом, ст. 394 Кодекса установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от видов деятельности не предусмотрено.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

11.03.2013