Кредитный потребительский кооператив граждан осуществляет деятельность по организации финансовой взаимопомощи членам кредитного кооператива (пайщикам) в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации"

Финансовая взаимопомощь осуществляется следующим образом: паенакопления (паи), вносимые членами кооператива, привлеченные денежные средства в виде личных сбережений, передаваемые членами кооператива, и иные денежные средства объединяются в фонд финансовой взаимопомощи, средства которого размещаются в займы членам кооператива по договорам займа.

Имеет ли право кредитный потребительский кооператив, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, учитывать расходы, указанные в ст. 346.16 НК РФ, если эти расходы произведены с целью получить доход в виде процентов по выданным займам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N 03-11-06/2/5846

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения кредитным потребительским кооперативом и сообщает следующее.

В соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) некоммерческие организации, в том числе кредитные потребительские кооперативы, вправе применять данный специальный налоговый режим при условии соблюдения ограничений, установленных ст. 346.12 Кодекса.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. При этом перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим.

Также следует обратить внимание, что налогоплательщики - получатели целевых поступлений, указанных в ст. 251 Кодекса, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

При этом информируем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.07.2012 N 82н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Полагаем, что по вопросам, изложенным в письме, следует обращаться в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

28.02.2013