Об отсутствии оснований для восстановления НДС по услугам финансовой аренды (лизинга), приобретенным в 2012 г. лизингополучателем, перешедшим с 1 января 2013 г. на УСН

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2013 г. N 03-07-11/5852

В связи с письмом по вопросу восстановления сумм налога на добавленную стоимость при переходе организации с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг) в период после перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. При этом восстановление указанных сумм налога на добавленную стоимость необходимо осуществлять в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения.

Таким образом, принятые к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), использованным налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения для операций, подлежащих налогообложению, восстановлению не подлежат. В связи с этим налог на добавленную стоимость, принятый к вычету лизингополучателем, перешедшим с 1 января 2013 г. с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения, по приобретенным в 2012 г. услугам финансовой аренды (лизингу), использованным для операций, подлежащих налогообложению, не восстанавливается.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

28.02.2013