Физкультурно-спортивный комплекс (далее - объект) был построен в порядке целевого финансирования в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" за счет средств федерального бюджета. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования, а следовательно, не может быть учтено при определении остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов в целях определения возможности для предприятия дальнейшего применения УСН (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ)

Главный распорядитель передает заказчику (казенному предприятию) полномочия для организации и осуществления строительных работ по вышеуказанному объекту, в том числе функции по финансированию объекта строительства. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что предприятие участвовало в создании объекта, в том числе в его финансировании за счет средств федерального бюджета.

Правомерно ли казенное предприятие полагает, что на основании пп. 3 п. 2 ст. 256, пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ физкультурно-спортивный комплекс относится к перечню имущества, не подлежащего амортизации, и не может учитываться в качестве остаточной стоимости, следовательно, оснований для перехода с УСН на общую систему налогообложения у предприятия не имеется?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 18 февраля 2013 г. N ЕД-4-3/2649@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения и сообщает, что разъяснения ФНС России от 23.07.2012 N ЕД-4-3/12172@ о неправомерности применения упрощенной системы налогообложения казенным предприятием, получившим имущество в оперативное управление, остаточная стоимость которого превышает 100 млн руб., даны с учетом представленных налогоплательщиком документов о строительстве объектов, их финансировании и передаче в оперативное управление казенному предприятию.

На основании имеющейся информации предприятием в вышеуказанных обращениях сделан иной вывод: об отсутствии у него оснований для перехода на общую систему налогообложения. Вместе с тем дополнительных сведений по рассматриваемому вопросу предприятием представлено не было. Поэтому ФНС России не имеет оснований для пересмотра данных разъяснений.

При этом обращаем внимание, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, для получения разъяснения по указанному вопросу вы вправе обратиться в Министерство финансов Российской Федерации.

Что касается неполучения ответа на письмо, то, как сказано выше, данное письмо содержало позицию предприятия по уже рассмотренным ФНС России материалам. Дополнительной информации о конкретных обстоятельствах дела, а также конкретно сформулированных вопросов, по которым запрашиваются разъяснения, в нем не содержалось. В этой связи данное письмо не было расценено как запрос, требующий ответа.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д. В.ЕГОРОВ

18.02.2013