Об отсутствии оснований для установления требования о целевом направлении доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение деятельности садоводческих некоммерческих товариществ, а также о порядке оказания органами местного самоуправления экономической поддержки некоммерческим организациям, в частности социально ориентированным
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/22
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с принципом общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленным ст. 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (за исключением субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года).
В этой связи установление требования о целевом направлении доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение деятельности садоводческих некоммерческих товариществ не соответствует вышеуказанным принципам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, считаем возможным отметить следующее.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.
Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
предоставление некоммерческим организациям иных льгот.
Кроме того, органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии признания некоммерческой организации социально ориентированной нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Социально ориентированным некоммерческим организациям наряду с предусмотренными ст. 31 Федерального закона N 7-ФЗ формами экономической поддержки могут устанавливаться дополнительные формы поддержки (ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ):
финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
18.02.2013