Об отсутствии оснований для установления требования о целевом направлении доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение деятельности садоводческих некоммерческих товариществ, а также о порядке оказания органами местного самоуправления экономической поддержки некоммерческим организациям, в частности социально ориентированным

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2013 г. N 03-05-06-02/22

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрел обращение и сообщает следующее.

В соответствии с принципом общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленным ст. 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (за исключением субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года).

В этой связи установление требования о целевом направлении доходов местных бюджетов на финансовое обеспечение деятельности садоводческих некоммерческих товариществ не соответствует вышеуказанным принципам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, считаем возможным отметить следующее.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

Оказание экономической поддержки некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

размещение у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

Кроме того, органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии признания некоммерческой организации социально ориентированной нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Социально ориентированным некоммерческим организациям наряду с предусмотренными ст. 31 Федерального закона N 7-ФЗ формами экономической поддержки могут устанавливаться дополнительные формы поддержки (ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ):

финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

18.02.2013