О признании сделок контролируемыми, если одна из сторон применяет нулевую ставку по налогу на прибыль по основаниям, не связанным с обстоятельствами, указанными в п. 5.1 ст. 284 НК РФ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2013 г. N 03-01-18/2730
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Исходя из положений Кодекса освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций предусмотрено для организаций, применяющих специальные налоговые режимы (систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенную систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), организаций, занимающихся игорным бизнесом, а также для участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта.
Таким образом, сделки, в которых одна из сторон применяет к налоговой базе по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов по основаниям, не связанным с указанными в п. 5.1 ст. 284 Кодекса обстоятельствами, не могут быть признаны контролируемыми исключительно на основании пп. 4 п. 2 ст. 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми на основании других положений указанной статьи. При этом сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
06.02.2013