ОАО в соответствии с регламентом проведения испытаний авиационной техники имеет на балансе и в эксплуатации поисково-спасательный вертолет с двумя турбовальными двигателями. В формуляре на двигатель приведена мощность на выводном валу в режиме малого газа - 174 л. с. В руководстве по технической эксплуатации двигателя приведены основные параметры двигателя при различных режимах полета

Режим Наличие Мощность Примечание

пылезащитного на выводном

устройства валу, л. с.

(ПЗУ)

Чрезвычайный Без ПЗУ 2200 Максимальная мощность при отказе

С ПЗУ 2100 второго двигателя, двигатель

подлежит капитальному ремонту или

замене

Взлетный Без ПЗУ 2000 Кратковременный режим при наборе

С ПЗУ 1900 высоты

Номинальный Без ПЗУ 1700 Длительный режим полета при

С ПЗУ 1700 определенных параметрах

Крейсерский 1 Без ПЗУ 1500 Длительный режим полета при

С ПЗУ 1500 определенных параметрах

Крейсерский 2 Без ПЗУ 1200 Длительный режим полета при

С ПЗУ 1200 определенных параметрах

Малый газ Не более

200

В руководстве по технической эксплуатации оговорено, что максимальная мощность на чрезвычайном режиме в любых высотно-климатических условиях (при выключенном втором двигателе) не более 2400 л. с. с ПЗУ и не более 2500 л. с. без ПЗУ.

Каков порядок определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении указанного вертолета?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 января 2013 г. N 03-05-05-04/01

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрел письмо ОАО по вопросу определения налоговой базы по транспортному налогу в отношении вертолета и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

По заключению Росавиации при определении налоговой базы в отношении вертолета следует использовать паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.

Врио директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

24.01.2013