Государственное казенное учреждение на официальном сайте разместило документацию об открытом аукционе в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение работ, который был проведен в установленном порядке
Участник размещения заказа обратился в суд с заявлением о признании торгов недействительными, ссылаясь на то, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит условий о размере финансирования и оплаты работ.
Обоснованны ли требования участника размещения заказа?
Ответ: Требования участника размещения заказа необоснованны, так как по смыслу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) проект контракта до проведения аукциона не может содержать сведений о размере финансирования и оплаты работ.
Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона N 94-ФЗ к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Статьей 41.6 Закона N 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, поэтому аукционная документация не должна содержать информацию о доведенных лимитах бюджетных обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие), в частности, заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 указанной статьи.
Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Исходя из вышеизложенного условия о размере финансирования и оплаты работ в государственном контракте определяются на основании результатов аукциона и ранее проведения аукциона цена контракта неизвестна, соответственно, проект контракта, размещенный в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, не может содержать сведений о размере финансирования и оплаты работ.
Данной позиции придерживается также правоприменитель (см., например, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.02.2012 по делу N А10-1996/2011).
Таким образом, требования участника размещения заказа необоснованны, по смыслу законодательства о размещении заказов проект контракта до проведения аукциона не может содержать сведений о размере финансирования и оплаты работ.
Ю. К.Борисов
Центр методологии бухгалтерского учета
и налогообложения
23.01.2013