Организация провела конкурс произведений живописи и графики, посвященный 175-летию железных дорог России, при участии генерального партнера и партнера конкурса. Конкурс проводится среди молодых художников и графиков России

В соответствии с положением конкурса победителям были присуждены денежные премии.

Согласно п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении доходов в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ. Учитывая, что конкурс проводился не в целях рекламы товаров (работ, услуг) организатора, полученный доход победителей конкурса в виде денежного приза должен облагаться НДФЛ по ставке 13%.

В то же время существует и иная точка зрения, согласно которой указанный доход должен облагаться по ставке 35% в соответствии с п. 2 ст. 224 НК РФ. В рамках проведения конкурса был размещен атрибут бренда (логотип) генерального партнера и партнера конкурса на информационных материалах о конкурсе (флаерах, афишах, баннерах), и в связи с этим конкурс может рассматриваться как способ рекламы генерального партнера и партнера конкурса. Атрибут бренда (логотип) организации не является товаром, работой, услугой как в силу ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, так и в силу ст. 38 НК РФ. Следовательно, реклама бренда (логотипа) не является основанием для применения ставки по НДФЛ 35% при выплате денежных премий победителям конкурса.

Какая ставка НДФЛ применяется при налогообложении дохода в виде суммы денежной премии, выплачиваемой победителям конкурса?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2013 г. N 03-04-05/9-57

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Статьей 224 Кодекса установлено, что стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 35 процентов. Если рекламные мероприятия проводятся в иных целях, стоимость выигрышей и призов подлежит налогообложению по ставке 13 процентов.

В соответствии с п. 28 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц доходы, не превышающие 4000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектом рекламирования могут быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в соответствии с п. 3 ст. 3 данного Закона товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из вышеизложенного, в случае если конкурс произведений живописи и графики проводился не в целях рекламы товаров, работ и услуг, доходы в виде стоимости выигрышей, полученных победителями такого конкурса, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

23.01.2013