Об учете поисковых активов в виде поисково-оценочных скважин для целей налога на прибыль и бухучета
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 2014 г. N 03-03-06/1/22023
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогового и бухгалтерского учета поисковых активов в виде поисково-оценочных скважин и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Таким образом, если поисково-оценочные скважины соответствуют критериям, установленным пунктом 1 статьи 256 Кодекса, то в целях главы 25 Кодекса указанные объекты признаются амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 24/2011 "Учет затрат на освоение природных ресурсов", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2011 N 125н, организация прекращает признание поисковых активов в отношении определенного участка недр при подтверждении коммерческой целесообразности добычи. Единица бухгалтерского учета материальных и нематериальных поисковых активов определяется организацией применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов соответственно.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, при принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве основных средств необходимо единовременно выполнение условий, перечисленных в пункте 4 данного Положения.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
12.05.2014