О представлении организациями, не имеющими объектов налогообложения, налоговых деклараций по налогу на прибыль, транспортному налогу, налогу на имущество организаций, водному налогу и земельному налогу, в том числе единой упрощенной налоговой декларации; о применении электронного документооборота при представлении налоговых деклараций в налоговые органы

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2012 г. N 03-02-08/116

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, и по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Кодексом предусмотрено представление налоговых деклараций по упрощенной форме, например, по налогу на прибыль организаций.

У организаций, не имеющих объектов налогообложения по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, водному налогу и земельному налогу, не возникает обязанности по представлению в налоговые органы налоговых деклараций.

Согласно п. 2 ст. 80 Кодекса лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларацию.

В последнее время широкое развитие в налоговых правоотношениях получил электронный документооборот.

В соответствии с п. 3 ст. 80 Кодекса налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Применение налогоплательщиком электронного документооборота позволяет сократить время на обработку данных, а также издержки налогоплательщиков, так как отпадает необходимость в затратах на приобретение бумаги, материалов для печати, не требуется площадей для хранения бумажных документов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

28.12.2012