В связи с тем что выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта, является крупной сделкой для организации - участника размещения заказа (ООО), вторая часть ее заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержала решение об одобрении такой сделки. В вводной части решения об одобрении крупной сделки указаны лица, являющиеся ее сторонами, при этом далее по тексту названного решения в качестве одной из сторон называется другое юридическое лицо (имеющее иное наименование). Правомерно ли в рассматриваемой ситуации признание аукционной комиссией заявки такого участника не соответствующей законодательству о размещении заказа, если рассматриваемое несоответствие в тексте решения является опечаткой?

Ответ: Действия аукционной комиссии следует признать правомерными.

Обоснование: На основании ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В силу п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Согласно п. 5 ст. 46 Закона N 14-ФЗ крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных названной статьей требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, наличие наименования сторон в решении об одобрении или совершении крупной сделки является ее существенным условием, в свою очередь, по условиям вопроса в вводной части решения об одобрении крупной сделки указаны лица, являющиеся ее сторонами, при этом далее по тексту названного решения в качестве одной из сторон указано другое юридическое лицо (имеющее иное наименование). В связи с противоречивостью указанных сведений их нельзя признать достоверными, что является основанием для принятия решения аукционной комиссией о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установленным требованиям. При этом, по нашему мнению, в такой ситуации допущение такого противоречия по причине опечатки не имеет юридического значения, поскольку предполагается, что участник размещения заказа представляет документы, соответствующие требованиям, установленным законодательством о размещении заказа и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Данные выводы подтверждает Решение ФАС России от 28.03.2012 по делу N К-470/12, по обстоятельствам которого решение внеочередного общего собрания участника ООО об одобрении крупных сделок содержало противоречивые сведения в части наименований сторон сделки, в связи с чем были признаны правомерными действия единой комиссии заказчика по признанию заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям Закона N 94-ФЗ и документации об аукционе.

Ю. М.Лермонтов

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

26.12.2012