О проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации и об ответственности за непредставление налоговой декларации в установленный срок физлицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 декабря 2012 г. N 03-02-08/111
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
1. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога в ходе камеральной налоговой проверки проводится на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. п. 1 и 2 ст. 88 Кодекса).
Сообщается повторно (Письмо Департамента от 19.06.2012 N 03-02-08/52), что, по мнению Департамента, камеральная налоговая проверка налоговой декларации начинается не ранее ее получения налоговым органом.
Полагаем, что в акте камеральной налоговой проверки следует указывать дату фактического начала этой проверки.
2. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Пунктом 6 ст. 80 Кодекса установлено, что налоговые декларации (расчеты) представляются в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В рамках камеральной налоговой проверки проводится не только проверка налоговой декларации, но и своевременность ее представления в налоговый орган.
3. Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, в силу п. 2 ст. 11 Кодекса не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет ответственность, установленную ст. 119 Кодекса.
4. В соответствии с Административным регламентом Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 83н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан по вопросам практики применения законодательства Российской Федерации.
За ответом на поставленные в обращении вопросы в части практики применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах вы вправе обратиться в аудиторские организации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
24.12.2012