В антимонопольный орган поступила жалоба участника размещения заказа на действия оператора электронной площадки, в результате которых заказчик до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме имел на сайте оператора электронной площадки доступ в течение нескольких минут к информации о фирменном наименовании, организационно-правовой форме и месте нахождения участника - заявителя жалобы. В ходе рассмотрения жалобы оператор электронной площадки данный факт подтвердил. При этом заявителем жалобы не представлено никаких доказательств того, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на результаты аукциона. Влечет ли при таких обстоятельствах допущенное нарушение ответственность за разглашение указанных сведений?

Ответ: Указанное правонарушение, допущенное оператором электронной площадки, при рассматриваемых обстоятельствах является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Обоснование: Исходя из ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с требованием ч. 19 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной ч. 6 указанной статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе такие сведения, как сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения участника размещения заказа.

На основании ч. 23 ст. 41.10 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных названной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.

В силу ч. 6 ст. 7.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, на оператора электронной площадки налагается обязанность по обеспечению конфиденциальности сведений, в том числе содержащихся во вторых частях заявок на участие в аукционе, при этом обеспечение такой конфиденциальности должно осуществляться оператором строго до наступления определенного момента - размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (то есть фактически до подведения итогов аукциона). При этом законодательно не установлена возможность освобождения оператора от административной ответственности в случае отсутствия доказательств того, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на результаты аукциона.

Следовательно, и в случае недоказанности таких последствий за сам факт нарушения оператором электронной площадки обязанности по недопущению разглашения указанных конфиденциальных сведений должна наступать ответственность.

Данный вывод подтверждается Решением ФАС России от 11.01.2012 N К-22/12.

Ю. М.Лермонтов

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

30.11.2012