Организация передала контрольно-кассовую технику из одного обособленного подразделения в другое. Оба обособленных подразделения находятся в г. Москве
Обязана ли организация снимать контрольно-кассовую технику с учета в налоговой инспекции и вновь проходить процедуру постановки на учет, а также заменять электронную контрольную ленту защищенную?
Ответ: В случае передачи ККТ из одного обособленного подразделения организации в другое в пределах г. Москвы организация не обязана снимать ККТ с учета в налоговой инспекции и проходить процедуру новой постановки на учет. При этом организации должна пройти процедуру перерегистрации ККТ. Заменять электронную контрольную ленту защищенную (далее - ЭКЛЗ) при этом не нужно.
Обоснование: Контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, - это контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ст. 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", далее - Закон N 54-ФЗ).
Организации, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг по общему правилу должны применять ККТ (п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ).
Заметим, что в законодательстве РФ нет запретов по передаче ККТ одного обособленного подразделения другому. Однако в силу пп. "б" п. 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.06.2012 N 94н (далее - Регламент N 94н), ККТ при смене адреса установки должна перерегистрироваться в налоговой инспекции.
В силу п. 21 Регламента N 94н порядок постановки ККТ на учет в налоговой инспекции сводится к тому, что:
- ККТ обособленного подразделения должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту нахождения этого подразделения;
- если несколько обособленных подразделений находится на территориях одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, то регистрировать ККТ в разных инспекциях не нужно. Все ККТ регистрируются в одной инспекции - по месту постановки организации на учет.
Существует позиция ФНС России о том, что если кассовый аппарат перемещается между обособленными подразделениями одного муниципального образования или городами Москвой и Санкт-Петербургом, то должна быть осуществлена перерегистрация ККТ (Письмо ФНС России от 12.10.2012 N ЕД-4-3/17309). Снятие с регистрации контрольно-кассовой техники и постановка ее на учет в одном налоговом органе в данном случае не требуются.
Следовательно, в случае передачи ККТ от одного обособленного подразделения другому внутри г. Москвы в зарегистрировавший ККТ налоговый орган необходимо подать заявление о перерегистрации.
Заметим, что в целях перерегистрации ККТ используется та же форма заявления, что и при первичной регистрации, то есть форма, утвержденная Приказом ФНС России от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники". К такому заявлению потребуется приложить следующие документы (п. 16 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470):
- паспорт ККТ;
- карточку регистрации ККТ.
По вопросу о замене ЭКЛЗ отметим, что в силу п. 3.6 Методических указаний по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах (утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, протокол N 4/69-2002) перерегистрация ККТ является основанием для замены ЭКЛЗ. На это обращали внимание специалисты ФНС России в некоторых своих разъяснениях (Письмо ФНС России от 20.09.2011 N АС-4-2/15390). Однако в более позднем разъяснении ФНС России указано, что при перемещении кассового аппарата внутри муниципального образования (или внутри городов Москвы или Санкт-Петербурга) в замене ЭКЛЗ необходимости нет (Письмо ФНС России от 12.10.2012 N ЕД-4-3/17309). В подтверждение своей позиции ФНС России обращает внимание на то, что согласно п. 3.3 Технических требований к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), утвержденных Решением ГМЭК от 27.11.2001, протокол N 6/65-2001, при активации ЭКЛЗ информация о месте установки контрольно-кассовой техники в ЭКЛЗ не заносится, в связи с чем в случае изменения места установки контрольно-кассовой техники замена блока ЭКЛЗ не требуется.
Д. И.Шофман
ООО "ФондИнфо"
30.11.2012