Организация применяет ставку НДС в размере 10% при реализации журнала (периодического издания). В справке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям указан код по ОКП 95 2000. Какую ставку НДС следует применять в случае реализации электронной версии этого же журнала?

Ответ: В связи с действующим Постановлением Правительства от 23.01.2003 N 41 "О перечне видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов" организация, не относящаяся к информационному агентству, при реализации электронной версии журнала (периодического издания) должна применять ставку 18 процентов.

Обоснование: На основании пп. 3 п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ налогообложение при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, производится по налоговой ставке 10 процентов. Журнал, имеющий постоянное название, текущий номер и выходящий в свет не реже одного раза в год, является периодическим печатным изданием. При этом в последнем абзаце п. 2 ст. 164 НК РФ указано, что коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (Приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54) определяются Правительством Российской Федерации.

Следовательно, в НК РФ имеется ссылка на соответствующие коды видов продукции, перечень которых четко регламентирован ОКП и ТН ВЭД ТС.

Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 41 (далее - Перечень), в п. 2 определено, что журналы с кодом 95 2000 относятся к периодическим и продолжающимся печатным изданиям.

При этом в п. 1 Примечаний к Перечню указано, что к периодическим печатным изданиям, указанным в п. 2 Перечня, не относятся периодические печатные издания в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи.

В п. 4 Перечня указаны журналы, относящиеся к периодическим и продолжающимся изданиям информационных агентств в электронном виде, с кодом 95 8100. Это значит, что при реализации соответствующих журналов в электронном виде право применения 10-процентной ставки НДС имеется только у информационных агентств.

Таким образом, Правительство Российской Федерации не только разграничило коды видов продукции, поименованные в ОКП и ТН ВЭД ТС, но и определило субъекты, в отношении которых может применяться льготная ставка.

В Письме Минфина России от 01.08.2012 N 03-07-11/213 также подтверждена позиция о том, что реализация указанных периодических печатных изданий в электронном виде производится по ставке налога в размере 18 процентов (в отличие от права применения 10-процентной ставки у информационных агентств).

Л. Г.Жадан

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

30.11.2012