Об особенностях формирования цены контракта, заключаемого с физическим лицом по результатам открытого аукциона в электронной форме, в части ее уменьшения на размер налоговых платежей, связанных с оплатой указанного контракта

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 ноября 2012 г. N ОГ-Д28-5755

Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) в части заключения контракта с физическим лицом и сообщает свое мнение.

Согласно п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе и порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 18 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого контракта, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, участник размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязался в случае, если станет победителем открытого аукциона в электронной форме, подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, цена контракта, заключаемого с физическим лицом, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Следует отметить, что за разъяснениями по вопросу о налоговых платежах, указанных в ч. 18 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ, следует обратиться в налоговые органы.

Одновременно Департамент обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Заместитель директора

Департамента развития

федеральной контрактной системы

М. В.ЧЕМЕРИСОВ

19.11.2012