Организацией - участником открытого конкурса в территориальный орган ФАС России была подана жалоба на действия заказчика об аннулировании результатов конкурса. Ознакомившись с информацией о поступлении данной жалобы и с самой жалобой, размещенными на сайте www. zakupki. gov. ru, организация, признанная победителем конкурса, подготовила свои возражения на жалобу, однако до ее рассмотрения в контролирующий орган их не представила. Лишает ли непредставление заблаговременно своих возражений названной организацией возможности их рассмотрения контролирующим органом?

Ответ: Организация в рассматриваемой ситуации вправе представить возражения непосредственно на заседании комиссии контролирующего органа (в ходе рассмотрения жалобы по существу).

Обоснование: В соответствии с ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в органы, указанные в ч. 1 указанной статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 58 Закона N 94-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в орган, указанный в ч. 1 ст. 60 Закона N 94-ФЗ, не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы (ч. 2 ст. 60 Закона N 94-ФЗ).

Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент). Регламент вступил в силу 09.09.2012.

В соответствии с п. 1.2 Регламента указанный документ определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФАС России и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Согласно п. 3.23 Регламента участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контролирующий орган возражения на жалобу, которые подаются в соответствии с ч. 2 ст. 60 Закона N 94-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание комиссии контролирующего органа.

В соответствии с п. 3.29 Регламента рассмотрение жалобы комиссией контролирующего органа осуществляется в присутствии заявителя, заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании.

Согласно п. 3.31 Регламента заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

Таким образом, если Закон N 94-ФЗ содержит правило о направлении возражения на жалобу не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы, то Регламент, содержащий специальные правила в отношении порядка рассмотрения жалоб, подлежащие применению, позволяет заинтересованному лицу представить возражения непосредственно на заседании комиссии контролирующего органа.

О. С.Дубасова

Центр методологии бухгалтерского учета

и налогообложения

16.11.2012