О порядке исчисления и применения коэффициента Кт к ставке НДПИ при добыче угля с учетом коэффициента Кс, характеризующего категорию склонности пластов угля к самовозгоранию

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 ноября 2012 г. N 03-06-06-01/42

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уменьшения налога на добычу полезных ископаемых, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии со ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики по своему выбору могут уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период при добыче угля на участке недр, на сумму экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком в налоговом периоде и связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр (налоговый вычет), в порядке, установленном указанной статьей, либо учесть указанные расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Порядок признания данных расходов должен быть отражен в учетной политике для целей налогообложения и не может быть изменен чаще одного раза в пять лет.

Предельная величина налогового вычета рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно как произведение суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), исчисленного при добыче угля на каждом участке недр за налоговый период, и коэффициента Кт, определяемого в порядке, установленном указанной статьей.

Коэффициент Кт определяется для каждого участка недр в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, с учетом степени метанообильности и склонности угля к самовозгоранию в пласте на участке недр, на котором осуществляется добыча угля, устанавливается в принятой налогоплательщиком учетной политике для целей налогообложения и не может превышать 0,3.

Согласно п. 2 Правил определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы НДПИ при добыче угля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 462, коэффициент Кт определяется сложением коэффициента метанообильности Км и коэффициента склонности пластов угля к самовозгоранию Кс. Если сумма коэффициентов Км и Кс (Км + Кс) больше 0,3, коэффициент Кт устанавливается равным 0,3 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.04.2011.

В соответствии с п. 7 указанных Правил налогоплательщик представляет в территориальный налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика НДПИ выписку из учетной политики, принятой налогоплательщиком для целей налогообложения, об установлении коэффициента Кт, копию документа об установлении категории угольной шахты по степени метанообильности, выписку из технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр, содержащую сведения об их утверждении и о категории пластов угля по склонности к самовозгоранию, не позднее 10 дней со дня утверждения указанных документов (внесения соответствующих изменений).

Иного порядка исчисления и применения коэффициента Кт к ставке НДПИ при добыче угля положениями ст. 343.1 Кодекса не предусмотрено.

Таким образом, существующий порядок определения коэффициента Кт предусматривает учет коэффициента Кс, характеризующего категорию склонности пластов угля к самовозгоранию, установленного в проектной документации организации, утвержденной в установленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. А.СААКЯН

14.11.2012