В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки, в частности, для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ

В силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В какой срок после получения от контрагента или иных лиц истребованных документов (информации) налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки?

В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ срок выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев; основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утверждены Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Главой 14 НК РФ регламентированы мероприятия налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах: налоговая проверка, осмотр, инвентаризация, истребование документов, выемка документов, экспертиза, допрос свидетеля и др.

Является ли намерение налогового органа о проведении одного из иных мероприятий налогового контроля (осмотр, инвентаризация, истребование документов, выемка документов, экспертиза, допрос свидетеля и др.) в рамках выездной налоговой проверки основанием для продления срока выездной налоговой проверки?

В соответствии с п. 4 Приложения 2 к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ для продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Вправе ли вышестоящий налоговый орган выносить решение о продлении срока выездной налоговой проверки по иным мотивам, чем мотивы, указанные в запросе налогового органа?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 ноября 2012 г. N 03-02-07/1-288

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что письмо по вопросам применения Приказа ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ направлено по принадлежности в ФНС России.

Вместе с тем сообщается, что согласно п. 9 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из оснований для приостановления проведения выездной налоговой проверки является истребование налоговым органом документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса.

Специального срока, в течение которого налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки в зависимости от получения от контрагента или иных лиц истребованных документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, Кодексом не предусмотрено.

Пунктом 9 ст. 89 Кодекса установлен общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки, который не может превышать шесть месяцев, а в случае, если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить эту информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

12.11.2012