В качестве вклада в уставный капитал ОАО в счет оплаты акций от учредителя получено муниципальное имущество (кинотеатр), стоимость которого определена независимым оценщиком и указана в акте приема-передачи

Является ли первоначальной стоимостью данного амортизируемого имущества для целей исчисления налога на прибыль стоимость, отраженная в акте приема-передачи от комитета по имущественным отношениям области?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2012 г. N 03-03-06/1/576

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об определении стоимости муниципального имущества, внесенного в уставный капитал акционерного общества, и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" к способам приватизации государственного и муниципального имущества относится в том числе внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

На основании п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей гл. 25 Кодекса по стоимости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации по правилам бухгалтерского учета.

Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стоимость имущества, полученного в порядке приватизации муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал, признается для целей налогообложения прибыли по стоимости (остаточной стоимости), согласованной учредителями (участниками) организации, определяемой на дату приватизации.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

08.11.2012