Организация является собственником нескольких земельных участков
В декабре 2010 г. постановлением администрации края была утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов на 01.01.2011. Постановление распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Организация исчислила и уплатила в бюджет земельный налог за 2011 г. исходя из кадастровой стоимости, установленной данным постановлением.
В 2012 г. решением арбитражного суда была установлена кадастровая стоимость земельных участков в размере, равном его рыночной стоимости. Рыночная стоимость участков меньше кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации края.
В решении арбитражного суда указано, что рыночная стоимость была определена по состоянию на 30.12.2010.
На основании решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены изменения: в качестве кадастровой стоимости участков организации указана рыночная стоимость, установленная судом.
В п. 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков организации, установленная решением суда, должна применяться к налоговым правоотношениям начиная с 01.01.2011 при исчислении и уплате земельного налога за 2011 - 2012 гг. Излишне уплаченный земельный налог за 2011 г. налоговым органом должен быть зачтен либо возвращен организации.
С какой даты для целей исчисления земельного налога применяется кадастровая стоимость, установленная в размере рыночной по решению суда? Каков порядок перерасчета земельного налога за 2011 - 2012 гг.?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2012 г. N 03-05-05-02/112
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса).
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем на основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Учитывая изложенное, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету.
При этом обращаем внимание, что возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в связи с перерасчетом суммы земельного налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Налогового кодекса (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
01.11.2012