О применении патентной системы налогообложения в отношении деятельности ИП по оказанию услуг общественного питания с одновременной реализацией через объект организации общественного питания приобретенной с целью перепродажи алкогольной продукции, в том числе пива
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2012 г. N 03-11-10/49
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения патентной системы налогообложения сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 г. на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 г.
В соответствии с пп. 47 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. В целях пп. 47 п. 2 ст. 346.43 Кодекса под услугами общественного питания понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса (пп. 13 п. 3 ст. 346.43 Кодекса).
На основании пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизными товарами признается алкогольная продукция (водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации).
Таким образом, если индивидуальный предприниматель самостоятельно производит указанные в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса подакцизные товары и реализует их через объект общественного питания, то в целях применения гл. 26.5 Кодекса такая деятельность не может быть отнесена к услугам общественного питания и не подлежит налогообложению в рамках патентной системы налогообложения.
Если через объект организации общественного питания реализуются приобретенные для последующей реализации подакцизные товары, перечисленные в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам общественного питания и, соответственно, подлежит налогообложению в рамках вышеназванного специального налогового режима.
Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность индивидуального предпринимателя по оказанию услуг общественного питания с одновременной реализацией через объект организации общественного питания покупной (приобретенной с целью перепродажи) алкогольной продукции (в том числе пива) подлежит налогообложению в рамках патентной системы налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено п. 8 ст. 346.43 Кодекса.
Указанные минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (п. 9 ст. 346.43 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса (в ред. Федерального закона N 94-ФЗ) для целей Кодекса используется понятие коэффициента-дефлятора, под которым понимается коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.
На 2013 г. в целях гл. 26.5 Кодекса коэффициент-дефлятор установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, а также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), используемых в предпринимательской деятельности, и увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в установленных Кодексом пределах (пп. 3 и 4 п. 8 ст. 346.43 Кодекса).
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
01.11.2012