Российская организация, имеющая статус уполномоченного экономического оператора, помещает под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) машину резательную, классифицируемую кодом 8441 10 100 9 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

Насколько законно требование таможенного органа о предоставлении организацией обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении товара под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)? Ведь даже при доставке указанного товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита организация не предоставляла обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Ответ: Таможенным законодательством не предусмотрено упрощение для организаций, обладающих статусом уполномоченного экономического оператора, в виде возможности непредоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Следовательно, требование таможенного органа о предоставлении организацией, обладающей статусом уполномоченного экономического оператора, обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении товара под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) законно.

Обоснование: Подпунктом 5 п. 1 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрена возможность обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 137 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за исключением случаев, установленных ч. 4 и 5 ст. 137 Закона N 311-ФЗ.

В свою очередь, ст. 86 Закона N 311-ФЗ определено, что уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с ч. 3 ст. 87 Закона N 311-ФЗ;

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со ст. ст. 193 и 194 ТК ТС и со ст. ст. 211 - 215 Закона N 311-ФЗ.

При этом данной статьей не предусмотрено упрощение для организаций, обладающих статусом уполномоченного экономического оператора, в виде возможности непредоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Пунктом 1 ч. 5 ст. 137 Закона N 311-ФЗ установлено, что вне зависимости от положений, предусмотренных п. п. 3 и 4 ч. 2 ст. 137 Закона N 311-ФЗ, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случаев, указанных в ч. 6 ст. 137 Закона N 311-ФЗ, в отношении технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Машина резательная, классифицируемая кодом 8441 10 100 9 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, не включена в Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 372, а следовательно, она подлежит обложению НДС при ввозе.

Исходя из вышеизложенного требование таможенного органа о предоставлении организацией, обладающей статусом уполномоченного экономического оператора, обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при помещении товара под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) законно.

Н. А.Дубинский

Учреждение образования

"Витебский государственный

технологический университет"

30.10.2012