ООО является собственником земельного участка. В 2010 г. постановлением правительства области (далее - постановление) утверждена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2007 г
Согласно постановлению кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 266 124 850 руб. и применяется для целей налогообложения с 1 января 2011 г.
ООО посчитало данную кадастровую стоимость завышенной и обратилось к независимому оценщику для определения рыночной стоимости земельного участка. Согласно отчету об оценке по состоянию на 1 января 2007 г. рыночная стоимость участка составила 67 410 000 руб.
ООО обратилось в арбитражный суд области с иском об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, определенной на основании отчета об оценке, в сумме 67 410 000 руб. по состоянию на 1 января 2007 г. В 2012 г. решением арбитражного суда области исковые требования ООО были удовлетворены.
Вправе ли ООО на основании вступившего в силу решения суда произвести зачет (возврат) излишне уплаченных сумм земельного налога за 2011 - 2012 гг.?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2012 г. N 03-05-05-02/111
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии со ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса)
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Вместе с тем на основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Учитывая изложенное, если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом Российской Федерации и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, применение которой улучшает положение налогоплательщика, то ранее уплаченная сумма земельного налога подлежит перерасчету.
При этом обращаем внимание, что возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) земельного налога в связи с перерасчетом суммы земельного налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Налогового кодекса (п. 4 ст. 397 Налогового кодекса).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С. В.РАЗГУЛИН
30.10.2012