Российская организация ввезла (по причине выявления брака) на таможенную территорию Таможенного союза товар, который в январе 2012 г. был помещен под таможенную процедуру экспорта и вывезен за пределы таможенной территории Таможенного союза. Ввиду того что организация является уполномоченным экономическим оператором, товар был помещен на временное хранение на ее территории, которая не являлась складом временного хранения. Организация была намерена поместить товар под таможенную процедуру реимпорта. В связи с этим после помещения товара на временное хранение работники организации без получения разрешения таможенного органа начали осуществлять его ремонт, что и было установлено в ходе проведения операций таможенного контроля. Действительно ли в отношении товара подлежат уплате ввозные таможенные пошлины и налоги, как если бы товар выпускался в свободное обращение? Товар подлежал помещению под таможенную процедуру реимпорта, которой не предусматривается уплата ввозных таможенных пошлин и налогов

Ответ: В связи с использованием товара не в целях временного хранения организация обязана в отношении товара уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Обоснование: Согласно ст. 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - места временного хранения).

Статьей 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред. от 06.12.2011) установлено, что уполномоченному экономическому оператору разрешается временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора без включения его в реестр владельцев складов временного хранения.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации товар находился на временном хранении.

В соответствии с п. 1 ст. 172 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение товаров, возникает у лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. В рассматриваемой ситуации товар находился на временном хранении в месте, не являющемся складом временного хранения.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 172 ТК ТС в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях временного хранения товаров сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день такого использования, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

Согласно ст. 171 ТК ТС лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения. Иные операции, не указанные выше, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться с разрешения таможенного органа.

Таким образом, организация, осуществляя ремонт товара, фактически использовала его не в целях временного хранения.

Пунктом 4 ст. 172 ТК ТС определено, что ввозные таможенные пошлины, налоги в случаях, установленных п. 3 ст. 172 ТК ТС (в том числе и при использовании товара не в целях временного хранения), подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количества, массы, объема или иной характеристики) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных п. 3 ст. 172 ТК ТС, соответственно.

Исходя из вышеизложенного в связи с использованием товара не в целях временного хранения организация обязана в отношении товара уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Н. А.Дубинский

Учреждение образования

"Витебский государственный

технологический университет"

26.10.2012