О порядке исчисления акцизов российской организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, при приобретении такого бензина у резидента Республики Казахстан, в случае если бензин был ранее произведен на территории РФ из давальческого сырья и передан собственнику - резиденту Республики Казахстан, при этом вывоз указанного бензина с территории РФ не производился

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 октября 2012 г. N 03-07-06/269

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления акцизов российской организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, при приобретении указанного бензина у резидента Республики Казахстан и сообщает.

Как следует из письма, приобретаемый российской организацией прямогонный бензин был ранее произведен на территории Российской Федерации из давальческого сырья и передан собственнику - резиденту Республики Казахстан. При этом вывоз указанного бензина с территории Российской Федерации не производился.

При исчислении акциза на приобретаемый российской организацией прямогонный бензин необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 182 Кодекса получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, признается объектом налогообложения акцизами. При этом согласно указанному подпункту в целях гл. 22 "Акцизы" Кодекса получением прямогонного бензина признается его приобретение в собственность.

Таким образом, российская организация, имеющая такое свидетельство, обязана исчислить акциз исходя из объема приобретаемого прямогонного бензина.

Одновременно отмечаем, что пп. 13 п. 1 ст. 182 Кодекса, согласно которому операция по ввозу подакцизных товаров на территорию Российской Федерации признается объектом налогообложения акцизами, в данном случае не применяется, поскольку ввоз прямогонного бензина на территорию Российской Федерации не осуществлялся.

Обращаем внимание, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

19.10.2012