Должна ли в офисе организации быть медицинская аптечка?

Ответ: В офисе организации должна быть медицинская аптечка. Наличие медицинской аптечки в организации входит в обязательный перечень мероприятий по организации охраны труда. За отсутствие аптечки предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обоснование: Согласно ст. 163 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, в частности условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Работодателем должны быть созданы санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи (ч. 1 ст. 223 ТК РФ).

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам" (далее - Приказ N 169н) утверждены Требования к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам.

За нарушение установленной обязанности для работодателя предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Следовательно, все без исключения работодатели должны иметь медицинскую аптечку, укомплектованную лекарственными препаратами, согласно Требованиям, установленным Приказом N 169н для оказания первой медицинской помощи.

О. И.Есипенок

ООО "ИК Ю-Софт"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

17.10.2012