Об отсутствии оснований для налогообложения НДС услуг по исполнению полномочий единоличного исполнительного органа, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории РФ
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 октября 2012 г. N 03-07-08/286
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по исполнению полномочий единоличного исполнительного органа, оказываемых иностранной организацией российской организации, и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.
В связи с тем что услуги по исполнению полномочий единоличного исполнительного органа к работам (услугам), перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, местом реализации этих услуг, оказываемых российской организации иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и такие операции объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.
Одновременно отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
11.10.2012