О налогообложении НДС услуг по возврату порожних вагонов с территории иностранного государства на территорию РФ, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, а также денежных средств, получаемых указанными организациями в связи с простоем вагонов перед их возвратом

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 октября 2012 г. N 03-07-08/280

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по возврату порожних вагонов, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, а также денежных средств, получаемых указанной организацией в связи с простоем вагонов перед их возвратом, и сообщает.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими организациями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, по возврату порожних вагонов с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации указанным подпунктом и другими подпунктами п. 1 ст. 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса.

Что касается вопроса о применении налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, получаемых российскими организациями в связи с простоем вагонов перед их возвратом, то в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по указанному налогу определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

По нашему мнению, денежные средства, получаемые российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, в связи с простоем вагонов перед их возвратом в порожнем состоянии с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, являются суммами, связанными с оплатой услуг по возврату порожних вагонов, и подлежат налогообложению также по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

09.10.2012