О порядке представления документации в целях налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 сентября 2012 г. N 03-01-18/7-132
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ЗАО по вопросу применения ст. 105.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Подготовка и представление документации в целях налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами осуществляются в порядке, установленном ст. 105.15 Кодекса.
В случае использования налогоплательщиком методов, предусмотренных гл. 14.3 Кодекса, налогоплательщик представляет по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, документы, содержащие сведения об использованных методах (в том числе обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, указание на используемые источники информации) (пп. 2 п. 1 ст. 105.15 Кодекса).
Кроме того, в целях налогового контроля налогоплательщик вправе предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки (п. 2 ст. 105.15 Кодекса).
Детальность и основательность представляемой в налоговые органы документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки) (п. 6 ст. 105.15 Кодекса).
Иные требования к порядку представления документации в целях налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (в том числе касающиеся перечня представляемых документов) Кодексом не предусмотрены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются вопросы, касающиеся оценки конкретной хозяйственной ситуации.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. А.СААКЯН
28.09.2012