ЗАО занимается производством и оптовой торговлей алкогольной продукцией, в том числе осуществляет поставки товаров в розничные торговые сети. ЗАО заключает договоры на оказание услуг с розничными торговыми сетями. Согласно договорам розничные торговые сети оказывают ЗАО услуги рекламного характера, в частности услуги по размещению информации о товарах и продукции ЗАО в каталогах сетей

Вправе ли ЗАО в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы в полном объеме согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/508

Департамент налоговой и таможенной тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Таким образом, затраты на услуги по размещению информации о товарах в каталогах учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

27.09.2012