Уставом - по бездорожью и разгильдяйству!

(Редакционный материал)

("ЭЖ-Юрист", 2006, N 41)

Текст документа

УСТАВОМ - ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ!

Как известно, пассажиров надо любить. Наконец-то про это вспомнило российское правительство и внесло в Госдуму проект устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ. Так что вскоре нас будут возить по родным городам и весям совершенно по-новому.

Стоит напомнить, что аналогичный Устав автотранспорта был утвержден Постановлением Совмина РСФСР в 1969 г. Часть его положений давно не отвечала экономическим реалиям, входя в правовой "ступор" с действующими законами и нормативными актами.

Как отмечается в пояснительной записке, проект нового устава определяет общие условия перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа соответствующим транспортом, а также общие условия оказания услуг на объектах данной инфраструктуры. При этом кабинет после некоторого раздумья уточнил название документа (который ранее был обозначен как Устав исключительно автотранспорта), тем самым значительно расширив сферу его применения.

Законопроект определяет права, обязанности и ответственность перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев, пассажиров и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, а также регулирует отношения, возникающие между ними в процессе перевозок.

В отличие от Устава автотранспорта РСФСР, новый устав предоставляет большие возможности сторонам регулировать их правоотношения на основе заключаемых договоров. Как считают в правительстве, "это положение соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в этой сфере деятельности".

Обновленный устав на 56 страницах содержит семь разделов, которые регулируют правоотношения в той или иной транспортной области. Разделы посвящены перевозке грузов, пассажиров и багажа, плате за пользование транспортным средством, ответственности перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и фрахтователей, порядку предъявления претензий и исков, условиям и формам представления документов, обосновывающих претензию.

"Принятие законопроекта позитивно отразится на стабилизации экономики Российской Федерации, - констатируется в пояснительной записке, - и будет содействовать расширению новых экономических связей, повышению объемов и качества услуг, предоставляемых организациями и индивидуальными предпринимателями автомобильного городского наземного электрического пассажирского транспорта...". Эти слова, как говорится, да Богу в уши. Ведь такого, мягко говоря, беспорядка, что наблюдается в отечественном транспортном хозяйстве, надо еще поискать.

------------------------------------------------------------------

Название документа