Об определении места реализации работ по ремонту и техническому обслуживанию на территории РФ судов смешанного (река - море) плавания, принадлежащих иностранным судовладельцам, для целей применения НДС

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 сентября 2012 г. N 03-07-08/272

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту и техническому обслуживанию на территории Российской Федерации судов смешанного (река - море) плавания, принадлежащих иностранным судовладельцам, сообщаем следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, согласно пп. 2 п. 1 и пп. 2 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), связанных непосредственно с морскими судами и судами внутреннего плавания, определяется по месту фактического нахождения данных судов. При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание.

На основании ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта судами смешанного (река - море) плавания являются суда, которые по своим техническим характеристикам пригодны и в установленном порядке допущены к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям.

Таким образом, в целях применения налога на добавленную стоимость согласно пп. 2 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации работ по ремонту и техническому обслуживанию на территории Российской Федерации судов смешанного (река - море) плавания, принадлежащих иностранным судовладельцам, признается территория Российской Федерации.

Что касается п. 5 ст. 83 Кодекса, упоминаемого в письме, то указанный пункт применяется для целей постановки организаций или физических лиц на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств и не распространяется на порядок определения места реализации работ (услуг), связанных с таким имуществом и (или) транспортными средствами, установленный ст. 148 Кодекса.

Одновременно сообщается, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

19.09.2012