Необходимо ли проводить повторную аттестацию рабочих мест

- в случае реорганизации работодателя;

- после смены собственника организации-работодателя?

Ответ: Повторная аттестация рабочих мест в организации в случае реорганизации работодателя или после смены собственника организации-работодателя необходима, если это предусмотрено локальным нормативным актом организации. Обязанность проведения аттестации рабочих мест в случаях реорганизации работодателя либо после смены собственника организации-работодателя законодательством РФ не установлена.

Обоснование: На основании ч. 12 ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - Порядок).

Отметим, что обязанность проведения аттестации рабочих мест в случаях реорганизации работодателя либо после смены собственника организации-работодателя законодательством РФ не установлена.

При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Из п. 43 Порядка следует, что особенности аттестации устанавливаются локальным нормативным актом работодателя, разработанным на основании Порядка, согласованным с первичной профсоюзной организацией или иным представительным органом работника.

Следовательно, повторная аттестация рабочих мест в организации в случае реорганизации работодателя или после смены собственника организации-работодателя необходима, если это предусмотрено локальным нормативным актом организации.

П. С.Долгополов

Юридическая компания "Юново"

12.09.2012