В январе 2012 г. ГУП (организация) изменило свое наименование. Вместе с наименованием были изменены виды деятельности, которые организация будет осуществлять после завершения реконструкции и переоборудования здания кинотеатра в молодежный центр. Здание будущего молодежного центра принадлежит организации на праве хозяйственного ведения

Проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции здания были начаты в январе 2012 г. Завершить реконструкцию планируется к концу года. Строительно-монтажные работы и закупка оборудования будут производиться в течение всего 2012 г.

Организация не имеет доходов (выручки от реализации работ, услуг) от основных видов деятельности, предусмотренных уставом. Организация несет расходы по заработной плате административно-управленческого персонала с учетом налогов, аренде земли, коммунальным услугам, включая радио, ТО оборудования, услугам связи, содержанию и охране имущества, представительские и консультационные расходы, оказываемые сторонними организациями (до получения разрешения на строительство, а также после).

Имеет ли право ГУП включить в расходы отчетного (налогового) периода для целей исчисления налога на прибыль вышеуказанные затраты?

Увеличивают ли в соответствии со ст. 257 НК РФ первоначальную стоимость основных средств вышеуказанные расходы?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 сентября 2012 г. N 03-03-06/4/96

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций затрат при отсутствии доходов от реализации товаров (работ, услуг) и сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный вопрос следует обращаться в аудиторские организации.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, если произведенные организацией расходы соответствуют критериям ст. 252 НК РФ, такие расходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, установленном НК РФ, независимо от наличия или отсутствия доходов от реализации в соответствующем налоговом периоде.

Статьей 256 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

Согласно положениям п. 2 ст. 257 НК РФ расходы, связанные с реконструкцией основных средств, увеличивают первоначальную стоимость данного имущества.

В целях гл. 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 3 ст. 256 НК РФ основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, в целях гл. 25 НК РФ исключаются из состава амортизируемого имущества.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. В.РАЗГУЛИН

05.09.2012