Об использовании информации, предоставляемой информационно-ценовыми агентствами, при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2012 г. N 03-01-18/6-117

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения ст. 105.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Пунктом 5 ст. 105.6 Кодекса предусмотрено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со ст. 105.15 Кодекса налогоплательщик, кроме информации о собственной деятельности, вправе использовать любые общедоступные источники информации.

При этом следует иметь в виду, что при проведении налогового контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, использует информацию, перечень которой установлен п. п. 1 и 2 ст. 105.6 Кодекса. Кроме того, п. 4 ст. 105.6 Кодекса установлено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, используются исключительно общедоступные источники информации, а также сведения о налогоплательщике.

Кроме того, при использовании информации, предоставляемой информационно-ценовыми агентствами, необходимо учитывать положения п. 7 ст. 105.7 Кодекса, в соответствии с которым использование общедоступной информации о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

29.08.2012