Организация производит товары для пикника: решетки-гриль, шампуры

При государственной регистрации организации был указан юридический адрес, который является адресом проживания директора в г. Москве. Фактически организация находится в г. Пушкине. Организация намерена перерегистрировать юридический адрес по месту фактического нахождения в г. Пушкине. На этикетках уже подготовленного к продаже товара указан действующий на данный момент юридический адрес. Рулоны этикеток на весь ассортимент товара на последующие полгода лежат на складе.

Какие риски понесет организация, если при смене юридического адреса какое-то время она будет реализовывать товар со старыми этикетками?

Ответ: Предоставление организацией-производителем недостоверной информации о месте ее нахождения может повлечь применение мер административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 14.5 либо ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обоснование: Как установлено п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1), потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Пунктом 1 ст. 9 Закона N 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

Общие требования к информации для потребителей установлены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (в ред. от 15.12.2006), а также специальными требованиями, установленными для отдельных видов непродовольственных товаров (лекарственные средства, парфюмерно-косметическая продукция и т. п.).

Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона N 2300-1). Согласно п. 2 этой же нормы информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Данная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (п. 3 ст. 10 Закона N 2300-1).

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В данном случае организация-производитель фактически находится в г. Пушкине, следовательно, информация об адресе производителя (по месту проживания генерального директора, расположенному в г. Москве) является недостоверной и неполной, поскольку при наличии у организации юридического и фактического адреса на этикетке должны быть указаны оба адреса местонахождения организации.

Недоведение до потребителя информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также раскрытие информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации влечет применение мер ответственности, установленных ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ наступает за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг при отсутствии установленной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С. В.Тимошкова

Группа компаний

"Аналитический Центр"

23.08.2012