О порядке хранения документов, не регистрируемых в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, для целей исчисления НДС, а именно: копий счетов-фактур, выставленных продавцом товаров (работ, услуг) комиссионеру (агенту) при их приобретении для комитента (принципала), и таможенных деклараций или их копий

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 августа 2012 г. N 03-07-09/124

В связи с письмом в отношении хранения документов, не регистрируемых в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

На основании пп. "а" п. 15 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 (далее - Правила), хранению комитентами (принципалами) подлежат полученные на бумажном носителе копии счетов-фактур, выставленных продавцом товаров (работ, услуг) комиссионеру (агенту) при приобретении для комитента (принципала) товаров (работ, услуг), заверенные в установленном порядке комиссионером (агентом).

Что касается таможенных деклараций, то в соответствии с данным пп. "а" п. 15 Правил хранению подлежат таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

21.08.2012