Обязана ли организация при приеме на работу работников в обособленные подразделения назначить в данных подразделениях ответственных лиц за ведение и хранение трудовых книжек?
Ответ: Организация при приеме на работу работников в обособленные подразделения обязана назначить ответственных лиц за ведение и хранение трудовых книжек в своих обособленных подразделениях.
Обоснование: Согласно абз. 2 п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", внесение записей в трудовые книжки работников, хранение, учет и выдачу трудовых книжек осуществляет лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение данной обязанности предусмотрена ответственность (ст. ст. 5.27, 13.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Следовательно, если ведение кадрового делопроизводства в обособленных подразделениях осуществляют работники данных подразделений, то обязанности таких работников по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек должны быть закреплены работодателем в приказе.
О. И.Есипенок
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
16.08.2012