Об отсутствии оснований для признания объектом налогообложения по НДС передачи военного имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации этими предприятиями, а также об обложении НДС операций по реализации высвобождаемого военного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и приобретаемого другими организациями

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 августа 2012 г. N 03-07-11/295

В связи с письмом о порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации высвобождаемого военного имущества сообщаем следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, установлен в п. 2 указанной ст. 146 Кодекса, а освобождаемых от налогообложения - в ст. 149 Кодекса.

Как следует из письма, порядок реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 N 623 "О порядке высвобождения недвижимого военного имущества" и Указом Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли", в соответствии с которыми реализация объектов высвобождения военного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 146 Кодекса, указанному в письме, передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

По нашему мнению, данная норма распространяется также на имущество государственных и муниципальных предприятий, выкупаемое в порядке приватизации этими предприятиями.

Что касается имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и приобретаемого другими организациями, то на данные операции вышеуказанная норма Кодекса не распространяется. Поэтому такие операции по реализации имущества, в том числе операции по реализации высвобождаемого имущества, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

По вопросу определения налогоплательщиков налога на добавленную стоимость (либо налоговых агентов) отмечаем, что данный вопрос следует рассматривать в зависимости от содержания договоров, заключаемых при реализации указанного имущества.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. В.ТРУНИН

15.08.2012