О порядке оформления результатов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение НДС, о неправомерности вручения налогоплательщику письма об окончании контрольных мероприятий без вынесения соответствующего решения по результатам камеральной налоговой проверки, а также о необходимости при вынесении решений учитывать сведения об изменении налогоплательщиком суммы НДС, подлежащей возмещению, посредством подачи уточненной налоговой декларации, если налоговый орган на момент принятия решений располагает этими сведениями
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 14 августа 2012 г. N ЕД-4-3/13460
Федеральная налоговая служба <...> по вопросу вынесения решений по результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлен налог к возмещению, сообщает следующее. <...> ООО представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за IV квартал 2011 г. на возмещение налога из бюджета. По результатам камеральной проверки налоговым органом составлен акт, который вручен налогоплательщику. Налогоплательщик представил возражения на указанный акт и одновременно уточненную налоговую декларацию за этот же налоговый период, в которой исчислил НДС к уплате в бюджет. Положениями ст. ст. 101, 176 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) не предусмотрено специального порядка оформления результатов камеральных налоговых проверок уточненных деклараций по налогу на добавленную стоимость, в которых налогоплательщиком заявлено право на возмещение налога. Учитывая изложенное, результаты камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость, оформляются в общем порядке с учетом требований ст. ст. 101 и 176 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 101 Кодекса акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых. В соответствии с п. 7 ст. 101 Кодекса по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Таким образом, в п. 7 ст. 101 Кодекса установлен исчерпывающий перечень действий налогового органа, из чего следует, что вручение письма налогоплательщику об окончании контрольных мероприятий без вынесения соответствующего решения по результатам камеральной налоговой проверки будет являться процессуальным нарушением. При этом, по мнению Федеральной налоговой службы, при представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после составления акта проверки либо за рамками сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88 Кодекса, основания для прекращения налоговой проверки первичной налоговой декларации, предусмотренные п. 9.1 ст. 88 Кодекса, отсутствуют и налоговый орган обязан вынести предусмотренные Кодексом решения. В то же время в соответствии с п. 1 ст. 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном названной статьей. В том случае, если выявленные ошибки не привели к занижению сумм налога, подлежащих уплате, налогоплательщик должен также представить уточненную налоговую декларацию. Из смысла абз. 2 п. 4 ст. 80 Кодекса, запрещающего налоговому органу отказывать в принятии налоговой декларации, а также норм, установленных ст. ст. 81, 87, 88 и 176 Кодекса, следует, что, если налоговый орган на момент принятия решений, предусмотренных п. 3 ст. 176 Кодекса, располагает сведениями об изменении налогоплательщиком суммы налога, подлежащей возмещению, посредством подачи уточненной налоговой декларации, данный факт должен учитываться при вынесении решений.
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д. В.ЕГОРОВ 14.08.2012