О порядке восстановления сумм НДС по объектам недвижимости, ранее принятых к вычету, если данные объекты используются для осуществления операций, не подлежащих налогообложению НДС
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 августа 2012 г. N 03-07-11/245
В связи с письмом по вопросу восстановления ранее принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Пунктом 6 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету, по объектам недвижимости в случае, если данные объекты в дальнейшем используются для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Согласно порядку, установленному вышеуказанным п. 6 ст. 171 Кодекса, налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти, отражать восстановленную сумму налога на добавленную стоимость. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), не облагаемых налогом и указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (переданных) за календарный год.
Учитывая изложенное, в случае если объект недвижимости используется для осуществления операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, то суммы налога по объектам недвижимости, принятые к вычету, следует восстанавливать в порядке, установленном вышеуказанным п. 6 ст. 171 Кодекса, до окончания десятилетнего срока, указанного в данном пункте.
Одновременно сообщаем, что направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
03.08.2012