Об учете для целей налога на прибыль курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по второй части РЕПО, выраженных в иностранной валюте
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 апреля 2014 г. N 03-03-06/2/18217
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 333 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случаях, если объектом операции РЕПО выступают ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, возникающие у покупателя (продавца) по первой части РЕПО обязательства (требования) по их обратному выкупу не подлежат переоценке в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации, установленных Центральным банком Российской Федерации.
При этом обязательства (требования) по денежным средствам в иностранной валюте по второй части РЕПО, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 282 НК РФ как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, подлежат переоценке, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
На основании указанной нормы в случаях, когда доходы (расходы) по операции РЕПО рассматриваются как проценты по займу, предоставленному (полученному) ценными бумагами, обязательства (требования) по возврату денежных средств и уплате (получению) процентов по второй части РЕПО, выраженные в иностранной валюте, подлежат переоценке в налоговом учете. При этом возникшие курсовые разницы учитываются на основании п. 11 ст. 250 и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц от переоценки требований (обязательств) подлежат включению в состав внереализационных доходов (расходов) на последнее число отчетного (налогового) периода и (или) на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств) в зависимости от того, что произошло раньше, на основании п. 8 ст. 271 и п. 10 ст. 272 НК РФ соответственно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И. В.ТРУНИН
21.04.2014