О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных российской организацией в бюджет РФ в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, ранее реализованных российской организацией на экспорт
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2012 г. N 03-07-08/225
В связи с письмом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, реализованных этой российской организацией на экспорт, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с п. 3 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении работ (услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет приобретаемых работ (услуг).
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российской организацией в бюджет в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, ранее реализованных этой российской организацией на экспорт, и применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении которых подтверждено, принимаются к вычету после уплаты налога по рекламным услугам и принятия их на учет.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
01.08.2012