О принятии к вычету сумм НДС, уплаченных российской организацией в бюджет РФ в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, ранее реализованных российской организацией на экспорт

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 августа 2012 г. N 03-07-08/225

В связи с письмом по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией в бюджет в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, реализованных этой российской организацией на экспорт, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 3 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении работ (услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, после принятия на учет приобретаемых работ (услуг).

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российской организацией в бюджет в качестве налогового агента по рекламным услугам, приобретаемым у иностранного лица в целях увеличения продаж товаров, ранее реализованных этой российской организацией на экспорт, и применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении которых подтверждено, принимаются к вычету после уплаты налога по рекламным услугам и принятия их на учет.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

01.08.2012